Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

воскресенье, 18 марта 2018 г.

Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 1)

Начинаем перевод книги специалистов компании Visme (https://www.visme.co)
"A Non-Designer’s Guide to Creating Memorable Visual Presentations"


Мой главный совет - не начинайте работу над презентацией с создания слайдов в PowerPoint.
Такой подход заставляет вас анализировать информацию изолированно. 
При создании презентации нужно держать в голове целостную картину, 
а не ее отдельные элементы.
Нэнси Дуарте

***
Для большинства людей использование презентационного программного обеспечения для создания сценария выступления стало второй натурой: вы просто выбираете шаблон дизайна, вставляете свой текст, создаете текстовые списки для каждого слайда, добавляете несколько изображений - и вуаля! Вы закончили - правильно? Нет, если вы действительно хотите произвести впечатление на свою аудиторию.

Самые эффективные ораторы научились избегать слайдов со списками в пользу визуальных презентаций, которые усиливают их слова, вместо того, чтобы повторять их. Это неудивительно, так как люди быстрее обрабатывают визуальную информацию, чем текст или звук.

Однако, к сожалению, большинство студентов, ученых и предпринимателей придерживаются старого способа создания презентаций: текстовые слайды, списки и т.д.

1. Зрение важнее других чувств, на него расходуется добрая половина ресурсов мозга. То, что мы видим, – это то, что командует увидеть нам мозг, и точность воспроизведенной картины далека от 100 процентов. 
2. Анализ и обработка визуальной информации происходят поэтапно. Сетчатка глаза аккумулирует световую энергию в кратковременные, похожие на фильмы информационные дорожки. 
3. Зрительная кора головного мозга обрабатывает полученные сигналы (одни ее области регистрируют движение, другие – цвет и т. д.) и объединяет их в целостное представление. 
4. Визуальная информация лучше запоминается и воспроизводится, чем печатный текст или устная речь.
(Джон Медина "Правила мозга" с. 271)

***
Ежедневно. создается более 35 миллионов презентаций PowerPoint, и тратятся еще миллионы часов, на их представление различным аудиториям по всему миру.

От актовых залов до классных комнат люди собираются, чтобы послушать докладчика и решить, следует ли реагировать на его на сообщение.

Судьба компаний, выбор карьеры студентом или иные важные жизненные решения могут очень сильно зависеть от визуального мышления или его отсутствия. Поэтому неизбежно, что презентации со временем станут более визуальными.

Вместо статических слайдов мы начнем видеть все более динамичные, которые легко интегрируются с прямой доставкой информации. Видео, звук, текст, изображения и произнесенные слова - все это должно гармонично сочетаться в служении миссии выступающего, чтобы донести сообщение наиболее эффективным образом.

***
Три составляющие хорошей презентации

Означает ли вышесказанное, что визуальные эффекты превзойдут написанные слова? Ни в коем случае! Независимо от того, имеете ли вы дело с мультимедийной презентацией, голливудским фильмом или романом, одна вещь всегда будет господствовать: сила повествования.

Вот почему хорошо разработанные слайды всегда будут начинаться с хорошей истории и хорошего контента, а не наоборот.

Три основных компонента для успешной презентации: содержание, дизайн и доставка. Мы рассмотрим каждый из этих компонентов один за другим в этой книге.


Вы должны заботиться о зрителях. 
Презентации во всех их многочисленных формах 
никогда не касаются  только передачи информации.
Гарр Рейнольдс

***
В чем ваша идея (послание)

Общение может иметь одну из четырех целей: информировать, развлекать, вдохновлять или убеждать.

Эти же коммуникационные цели можно применить к  презентации. Например, в рамках бизнес-задачи ваша цель может заключаться в достижении таких целей: информировать вашу аудиторию, а также вдохновить их на принятие решений. В этом случае вы можете использовать комбинацию методов повествования и изложения фактов, чтобы донести вашу точку зрения.

В своей книге Resonate, мастер презентаций Нэнси Дуарте предлагает думать о презентациях как о  двух крайностях: сочетание сухих фактов и истории, которая держит зрителей в напряжении. Факты используются для информирования, а истории создают эмоциональный фон.

У презентации должны быть ясные начало, середина и конец. Два отчетливых поворотных момента в структуре презентации проведут аудиторию по сюжету, отделяя начало от середины и середину от конца. 

1. Первый такой момент — это призыв к приключению. Он должен показать слушателям пропасть между тем, что есть, и тем, что может быть, — встряхнуть аудиторию и вывести ее из состояния самодовольства.  

2. Второй поворотный момент — это призыв к действию, в котором обозначается, что именно аудитории необходимо сделать или как ей надо измениться. Этот второй поворотный момент показывает, что вы уже подходите к заключению презентации. 

3. Обратите внимание на то, как середина двигается вверх и вниз по мере того, как постоянно происходит что-то новое. Это структурное движение вперед-назад толкает и тянет аудиторию и создает у нее ощущение, что события разворачиваются в реальном времени. 

4. Если вы будете достаточно часто подавать новые идеи и раскрывать новые горизонты, аудитория будет оставаться в постоянном напряженном внимании. 
(Ненси Дуарте "Resonate" - c. 36-43)


(источник изображения: https://mannerofspeaking.org/2011/02/26/resonate-present-visual-stories-that-transform-audiences. Кстати, вы можете абсолютно бесплатно получить доступ к онлайн версии книги по этой ссылке, но учтите, там оригинал на английском)



Рис. 1 "Проблематизация"
(источник изображения: https://kniga.biz.ua/pdf/2970-Resonate-glava2.pdf)





Рис. 2 "Структура презентации (середина и конец)"
(источник изображения: https://kniga.biz.ua/pdf/2970-Resonate-glava2.pdf)


***
Как провести мозговой штурм

Теперь, когда вы определили цель своей презентации: информировать, развлекать, убеждать, вдохновлять или сочетать все это - теперь вы можете начать мозговой штурм.

Помните, что вы, вероятно, допустили ошибку, открыв PowerPoint и создав слайды без какого-либо плана, лучшие презентации - это результат тщательного планирования и целенаправленного мозгового штурма.

Вы можете использовать диаграммы, такие как карты памяти, диаграммы Венна, диаграммы связей, блок схемы чтобы проиллюстрировать ваши первоначальные идеи.


Вы также можете использовать абстрактные диаграммы или визуальные аналоги для определения визуальной темы, которая свяжет вашу презентацию вместе. Этот набор слайдов использует соответствующую визуальную тему, чтобы проиллюстрировать «плавление» материальных и нематериальных миров.


***
Портрет аудитории

Лучшие коммуникаторы знают, что ключ к созданию сообщения, которое будет резонировать с вашей аудиторией, - это выявить их потребности, точки воздействия, мотивы и цели. Начните с ответа на следующие вопросы:

* Кто ваш типичный слушатель? Перечислите основные демографические и психографические данные, такие как возраст, пол, раса, уровень дохода, сфера интересов, ценностей и личностных качеств.

* Какую насущную проблему вы можете помочь им решить? Какую информацию они надеются получить? Чего они надеются достичь с ней?

* Как они хотят получать информацию? Являются ли они занятыми людьми, которые хотят получить общий обзор путем простой визуальной презентации? Или они больше заинтересованы в подробном отчете в формате документа?

* Насколько они осведомлены о предмете выступления? Используйте язык и термины в соответствии с уровнем знаний вашей аудитории.

* Какие возражения у них есть? Как ваша аудитория может противостоять вашему сообщению? Подумайте о способах решения каждого из этих возражений.




Рейчел (владелец малого бизнеса, социальный медиа-маркетинг)
  1. Демография (возраст 32-39, преимущественно женщины, 70 тыс. долларов в год, городские жители, высшее образование, женаты (замужем), детей нет).
  2. Цели и проблемы (экономия времени в Интернете, поиск интересного контента для распространения, максимизировать ресурсы социальных медиа).
  3. Как мы можем помочь (сделать расписание очереди постов, предложения по содержанию сообщений).

ПРОДОЛЖЕНИЯ БУДЕТ МНОГО...


1 комментарий: